Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск






Игра — это работа ребенка, а игрушки — его инструменты. 

Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви.

В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. 

Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно. Ребенку также необходимо общение с другими детьми. Это помогает ему понять, что кроме него существует еще кто-то. Он должен научиться понимать нужды других людей, игра становится репетицией более взрослой жизни, в которой есть свои правила сотрудничества и уважения.

В этом разделе подобранны материалы по играм для детей дошкольного возраста.


22.03.17

Артикуляционная гимнастика

Аннотация к публикации:
Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.






15.02.17

Тексты игры




12.12.16

Е.Е. Кравцова. Чему помогает и чему мешает игра.

Аннотация к публикации:
Исследования игры в психологии имеют некий волнообразный характер. Так, в начале прошлого века существовали и разнообразные теории игр и не менее качественно отличающиеся друг от друга практики, направленные на развитие игры. Затем достаточно длительное время заниматься игрой было не модно, и если она и бралась в качестве предмета исследований, то, как правило, как средство развития мышления или способ децентрации. При этом и теоретические подходы к игре, и способы ее обучению, преимущественно оставались за рамками внимания исследователей. В последние пять-семь лет интерес к игровой деятельности снова возрастает. Это вызвано и тем, что, как убедились на практике, решать некоторые проблему без участия игры невозможно.


15.11.16

В.Т. Кудрявцев. ИГРА И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА: ОЧЕВИДНОЕ И НЕОЧЕВИДНОЕ

Аннотация к публикации:
Положение о связи игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте с развитием воображения – центральным психическим новообразованием этого возраста после работ Л.С.Выготского является пока неоспоримым и принятым подавляющим большинством исследователей. Оно входит в нашу плоть и кровь со студенческих лекций и учебников.



01.10.16

Петр Каптерев от детских играх и развлечениях (консультация для родителей)

Аннотация к публикации:
Детская игра имеет универсальный и вместе целостно органический характер: дитя в игре живет всем своим существом, действует разносторонне, а не только одним умом или мускулами. Игра есть явление очень сложное, одновременно физическое и психическое.
П.Каптерев о детских играх и развлечениях 

04.08.16

Интерактивные игры для дошкольников 

Аннотация к публикации:
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
12.05.16

Игротерапия для детей дошкольного возраста
Аннотация к публикации:
В чём смысл игротерапии? Известно, что способность сопротивляться болезням выше у тех детей, которые, даже имея определённые заболевания, охотно общаются и играют со своими сверстниками. Ограничивать в движении детей, страдающих теми или иными заболеваниями не нужно, так как они активно растут. Мышцы, находящиеся в динамике движения, развиваются интенсивнее. Недостаток активных действий оказывает негативное влияние на опорно-двигательный аппарат, а также на нервную, иммунную, эндокринную и другие системы детского организма.

 


27.03.16

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Аннотация к публикации:
В картотеке представлены игры для детей подготовительной группы, которые я использую на практике с ребятами.

25.01.16


ИГРА и Творчество

 

Аннотация к публикации: 

В статье представлен подход к пониманию природы и сущности игры и творчества как к такой форме жизни личности, в которой реализуются сущностные способности и потребности человека. Это — потенциальная универсальность, неконечность личности (преодоление ограниченно привычных представлений о мире и о себе — трансцендирование), отождествление себя с другими людьми и обособление своего «Я». Данные свойства являются основой духовности, свободы и любви, и сами, по мнению автора, имеют духовную природу. Психологической формой воплощения сущностных свойств человека являются определяющие обобщенные причинные, так называемые базовые основания, система которых характеризует целостную личность. Результаты исследований показывают, что уровни развития игры и творчества зависят от уровней развития базовых оснований личности.

 

Вернуться в Методическую Копилку