Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск






Долгие  годы система образования четко  делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели  возможности получить образование  и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где  обучаются обычные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с  особенностями развития должны иметь  равные возможности с другими  детьми. Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения - инклюзивное образование. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. Инклюзивное образование понимает под собой создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников.




15.03.17


Вопросы и ответы об инклюзивном образовании


Аннотация к публикации:

Восемь принципов инклюзивного образования: 
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге; 
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого есть специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в дошкольном общеобразовательном учреждении.


Вопросы и ответы об инклюзивном образовании



20.01.16


Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной системе дошкольного образования: сегрегация, интеграция, инклюзия.

Аннотация к публикации:

Основной принцип инклюзивного образования – обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц. Не у ребенка «нарушения слухоречевой памяти» - а школа не смогла организовать обучение с преимущественным использованием наглядности.
Презентация на тему - Инклюзивное образование. Дети с ОВЗ





02.10.16


О задержке психического развития: вопросы дифференциации и диагностики


Аннотация к публикации:

Задержка психологического развития (ЗПР) - аномалия развития, которая чаще всего обнаруживается на начальных этапах обучения и проявляется в трудностях усвоения знаний, навыков и умений, адаптации к учебным требованиям.

О ЗПР у детей

 

15.05.16


О педагогической запущенности

 

Аннотация к публикации:

 

Педагогическая запущенность - это серьезная проблема, которая связана с определенными отклонениями в психологическом развитии детей. Они проявляются как трудности с адаптацией в социуме, а также в общении с окружающими. Тем не менее не стоит считать данную девиацию окончательным диагнозом, ведь она вполне поддается коррекции.

 

О педагогической запущенности

Вернуться в Методическую Копилку