Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск







Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон.


Важнейшим для ребёнка фактором, влияющим на развитие эмоционального интеллекта, является окружающая среда, т. е. такая среда, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально- чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста, как условия его дальнейшей успешности. 

Этот факт определяет актуальность данной темы.



02.03.17

Программа социально-коммуникативного развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Аннотация к публикации:
Цель программы - развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста 
Задачи программы: 
1. Научить понимать значение и предназначение эмоций;
2. Научить использовать эмоции для повышения эффективности мыслительной и речевой деятельности, а также для повышения качества общения; 
3. Развивать навыки безошибочного распознавания собственных эмоции и эмоции других людей; 
4. Сформировать навыки управления собственными эмоциями и поведением.

Программа развития эмоционального интеллекта детей старшего возраста





10.02.17

Статья "Значение развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, размещенная в журнале педагогическое пространство, II Международного педагогического форума "Обучение, развитие, управление талантами"

стр1 стр2 стр3 стр4 стр5


Аннотация к публикации:
Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] 
Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический конструкт, включающий три типа способностей: идентифицировать и выражать эмоции; регулировать собственные эмоции; использовать эту информацию для управления своим мышлением иповедением. 
Успех человека в жизни зависит не только от его ума, но и других качеств- целеустремлённости, умения налаживать отношения с другими людьми, позитивно справляться с трудностями в жизни. 
Только тот, кто умеет воспринимать свои чувства (гнев, печаль ,страх, радость и т. д.), идентифицировать их ( знать, что чувствовал или чувствует), контролировать, вернее компетентно обходится с ними, является человеком с развитым эмоциональным интеллектом, а значит с высоким самосознанием, способностью управлять собой, понимать других людей, идти на компромисс. Именно поэтому многие психологи ( Л. И. Божович, В. К. Вюлюнас, Д. Гольман, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, К. Э. Изард, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Мещеряков, Н. Я. Семаго, Е. П. Ильин и др. ) утверждают, что формирование эмоций человека является важнейшим условием развития его как личности.

                                                                                                                                                                       


15.01.17


Обобщение педагогического опыта по теме "Создание Эмоционально развивающей среды, как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"

Аннотация к публикации:
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне, ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете А. С.Макаренко


15.12.16

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты»

Аннотация к публикации:
Цель занятия: 
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; 
-Совершенствовать коммуникативные навыки ( умение выслушивать товарища. Искренне высказывать своё мнение. Проявлять доброжелательность к суждениям других людей ) 
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты»






10.11.16

Эмоционально-развивающая среда как условие развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (продолжение предыдущей темы)

Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает
Презентация по теме






17.10.16


Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации


Аннотация к публикации:
Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека. 
Задачи: 
- создать возможности для самовыражения; 
- закреплять навыки практического владения выразительными движениями; 
- формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; 
- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения


Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ
 
15.09.16г

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация к публикации:
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. 
Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие основы, которые помогли бы им быть успешными в жизни независимо от того какой у них интеллект, есть ли способность к рисованию, пению и т.д. 
Именно поэтому первостепенным в моей педагогической деятельности стало эмоционально-чувственное развитие ребенка. Ведь если он научится распознавать эмоции свои и окружающих, научится контролировать их - значит, научится выстраивать хорошие отношения со сверстниками и взрослыми. 

Если будет сформирована положительная самооценка, отношение к себе и восприятия себя, значит, он не будет бояться спрашивать, ошибаться, следовательно, и познавательное развитие тоже будет в норме . 

Представляю вам свой опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС под углом развития эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

  


20.05.16г

Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста 

Аннотация к публикации:
С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». 
Думаю, что не случайно авторы стандарта задачу эмоционального благополучия детей выдвигают в область приоритетных, так как продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного развития детей. 
Хотя, научно доказано, что эмоционально – волевые структуры являются фундаментом причинно – следственных основ регуляции во всех видах активной деятельности: творческой, познавательной, коммуникативной. 
Другими словами от того какое эмоциональное состояние преобладает у ребенка - зависит и то, как он будет воспринимать новую информацию, да и в целом окружающий мир.